МКОУ "СОШ №1" г. ШумихиПонедельник, 01.03.2021, 04:50

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [23]

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГИА

Горячая линия
Школьный телефон горячей линии: 8 (35-245)-2-14-15.

"Сетевичок"

"Сетевичок"

Обратная связь
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Учёт психофизиологических факторов при организации учебного процесса
Учёт психофизиологических факторов при организации учебного процесса
О. В. Яковенко, учитель английского языка МОУ «СОШ №1»
При организации учебного процесса необходимо учитывать такой психофизиологический аспект как индивидуальный познавательный стиль или стратегии обучения. Разные учащиеся обнаруживают соответствующие тенденции в учении. «Кинестетики» нуждаются в активном проговаривании изучаемого материала. «Визуалы» опираются на зрительные представления и наглядную память. «Аудиторы» предпочитают слышать и используют слуховые ассоциации. «Пошаговые» учащиеся овладевают материалом постепенно, изучая раздел за разделом. «Целостные» учащиеся торопятся увидеть всю картину. Познавательные стили зависят от межполушарной асимметрии головного мозга. При организации учебного процесса необходимо учитывать и эти индивидуальные предпочтения учащихся в способах овладения знаниями и тот факт, что индивидуальный познавательный стиль учителя и отдельных учеников могут не совпадать. Если учитель предпочитает «пошаговое» овладением материалом и соответственно преподносит его, то учащиеся, которые в силу своих индивидуальных особенностей изучают материал шаг за шагом, оказываются в привилегированном положении, хотя они могут уступать своим сверстникам в темпе и широте, многообразии знаний. Исследования показывают, что учащиеся чаще всего попадают в « группу риска» не потому, что они менее других способны учиться, а из-за несовпадения их познавательного стиля со стилем учителя. Другая проблема заключается в том, что предпочтение отдаётся «логическому» (левополушарному) мышлению, в то время как впечатлительность, мечтательность, фантазия, интуиция и другие проявления «образности» (доминирование правого полушария мозга) меньше ценятся в образовании. Соотношение «логического» и «образного» у обучаемых, отнесённых к «успевающим» и «отстающим», можно представить в виде обратно пропорциональной зависимости. В условиях школьного образования учащиеся с логическим типом мышления оказываются в более выгодном положении. Вместе с тем жизненные обстоятельства нередко требуют целостного восприятия ситуации, быстрого и некритичного принятия решения на основе интуиции и повышенной чувствительности к «тонкостям» межличностной игры. Возможно, этим объясняются нередко наблюдаемые факты, когда вчерашние отличники оказываются беспомощными в решении реальных жизненных задач. Выходом из круга сложившихся проблем является применение новых, современных технологий и методов обучения. Одной из таких технологий является коммуникативно-ориентированное обучение, которое создаёт более благоприятные условия для учащихся «образного» типа, если оно осуществляется как подготовка к реальной жизни.
Категория: Мои статьи | Добавил: keen (23.05.2011)
Просмотров: 807 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт отдела образования Шумихихинского района
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Департамент образования и науки Курганской области
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена

  • Открытый Банк ГИА

    ГИА

    Единое окно

    ФЦИОР

    ЕК ЦОР

    ФГБУ «ФЦТ»

    ФИПИ

    Курганская область

    МинОбрНауки

    РОСОБЗНАДЗОР

    ИБ


    МКОУ "СОШ№1" 2021